понедельник, 23 февраля 2015 г.

Давайте поиграем!

На сайте http://letidor.livejournal.com/56276.html я нашла интересные, по-моему мнению, игры для развития чувства юмора у детей. Уже неоднократно использовала их на занятиях и в свободное время. Игры хороши еще и тем, что способствуют снятию эмоционального напряжения, особенно когда в группу приходят вновь прибывшие дети или детки после длительного отсутствия. 

“Смешинка”

Все дети встают в круг и каждому присваивается имя. Например: Кастрюлька, Половник, Скалка... То есть можно всех называть всех кухонными принадлежностями или инструментами и т.д. 

Задача водящего – обходить детей по очереди и каждом задавать один вопрос. Задача детей – отвечать на вопрос одним словом – своим новым именем. Например:

- Как тебя зовут?
- Половник.
- Что ты сегодня ел?
- Кастрюльку.

Тот, кто рассмеется – выбывает из игры.


“Дедушкины штанишки”

Эта игра похожа на предыдущую, она поможет поддержать веселый настрой. Нужно условиться о кодовом слове. Слово или пару слов нужно выбирать посмешнее (мы с детьми выбирали такие кодовые слова как лохматые уши, пузатый кот)В этой игре удержаться от смеха уже сложнее. Ведущий:

Какая твоя любимая игрушка?
- Дедушкины штанишки!
- Что лежит у тебя в тарелке?
- Дедушкины штанишки!

И снова из игры выбывает тот, кто рассмеялся.



“Хохотун”

Перед началом игры выбирают ведущего, ему в руки дают носовой платочек. Остальные дети встают вокруг ведущего.

Ведущий высоко подкидывает платок, игроки должны начать смеяться. Как только платочек коснется пола, нужно резко замолчать.

Как показывает практика, именно в этот момент очень хочется рассмеяться. А если начинает смеяться один, то подхватывают и другие.


"Ха-ха и хи-хи"

Условия довольно простые: первый игрок громко говорит “ха”, второй “хи” и так по кругу. Когда очередь снова доходит до первого игрока, он говорит “ха-ха”, второй игрок “хи-хи”. И так с каждым кругом прибавляется по одному слогу “ха” и “хи”. Чем больше повторений, тем быстрее темп игры.

Через некоторое время игра превращается в общий веселый смех и вместе с “ха-ха” и “хи-хи”, слышится “хо-хо”, “хе-хе” и другие веселые звуки.


Не смеяться!

Уже из названия ясно, что главная цель игры – не рассмеяться. Ведущий дает задания, а игроки выполняют. Каждое задание – это определенное движение.

Например:

- взять за ухо соседа справа
- чуть-чуть оттянуть уши соседа слева
- слегка потянуть себя за нос
- покрутить у виска соседа слева
- сделать “рожки” соседу справа

Даже стойкие игроки через некоторое время не выдерживают и начинают хохотать.


Рассмеши соседа

Цель игры – рассмешить соседа. При этом нельзя дотрагиваться до него руками, щекотать. Можно только строить рожицы и рассказывать смешные истории.

Это задание оказалось для некоторых ребят сложным, их партнеры никак не хотели смеяться, поэтому пришлось помочь (вспомнить анекдот, выдумать на ходу веселую историю).



2 комментария:

  1. Наталья Михайловна, я на собственном опыте знаю, как сложно организовать вновь прибывших или длительно отсутствующих детей на учебную деятельность. Предлагаемый материал можно смело использовать, как организационный момент при проведении занятия и играть в свободное время. Обязательно пополню свою методическую копилку и использую материал для консультации с родителями и воспитателями своей группы.

    ОтветитьУдалить